Рекомендации родителям по формированию жизнестойкости.

Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать
жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним. Жизнестойкие
дети осознают себя как автономную индивидуальность, они способны
проводить границу между собой и окружающими их проблемами. Они
независимы и самодостаточны, не теряют внутреннего контроля над собой.
Такие дети легко воспринимают сигналы от окружающих, хорошо понимают
оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других
взрослых. Легко переходят от одного занятия к другому, умея довести дело
до логического завершения. К окружающим относятся с состраданием и
симпатией.
Жизнестойкий ребенок активен, инициативен, признает свою долю
ответственности за происходящее. У адаптированного к жизни ребенка
складываются доверительные отношения хотя бы с одним взрослым,
хорошие отношения со сверстниками, имеются близкие друзья. Развивается
чувство юмора, позволяющее даже за болью видеть комичное.
Воспитание жизнестойкости в детях требует от родителей и учителей
определенной системы воспитания:
Создание защищенной среды с ощущением постоянства, где ребенок не
забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо,
чтобы его любили.
— Помощь ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов и
увлечений.
— Подчеркивание значимости семьи, чувства гордости и родства.
— Поощрение самостоятельности ребенка, предоставляйте возможность
выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви.
— Ясная, четкая формулировка правил и требование их соблюдения.
— Предоставление ребенку возможности открыто выражать свои чувства.
— Обучение ребенка быстро принимать решения, так как проблемы часто
возникают из-за того, что ребенок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает
свою беспомощность.
— Поощрение активности ребенка.
— Четкое определение и называние проблемы, подчеркивание, что проблемы –
это часть нормальной жизни. Совместный поиск выхода.
— Обучение ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности,
ответственности, взаимовыручке
— Помощь ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.
— Поощрение веры ребенка в себя и в его способность действовать
самостоятельно.
— Помощь в определении, как и где ребенок может попросить помощь в
случае необходимости.

This entry was posted in Страничка психолога. Bookmark the permalink.